Меню
12+

Верещагинский городской округ Пермского края

21.10.2015 11:35 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Конкуренция под защитой

Подписан Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон № 275-ФЗ). Данный Закон, направлен на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции


Изменениями, внесенными, в частности, в Федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях», в Кодекс РФ об административных правонарушениях:
— предусматривается нераспространение положений Федерального закона «О защите конкуренции» на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;
— исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;
— допускается возможность «вертикальных» соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения;
— запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.
Кроме того, Законом № 275-ФЗ:
— вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
а) путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
б) путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
в) путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: посредством использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;
г) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну; а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
д) вносятся изменения, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
е) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Указанные изменения вступают в силу с 5 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 06.10.2015.

Материал подготовила Светлана САДОМОВА, юрисконсульт Межмуниципального отдела
МВД России «Верещагинский».

Разместил Борис МАГОНОВ, специалист-эксперт направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29