Меню
16+

Верещагинский городской округ Пермского края

14.04.2015 16:18 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Я – воспитатель – а это значит…»

«Я – воспитатель – а это значит…» — под таким девизом с 16 марта по 8 апреля 2015 года проходил конкурс эссе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Верещагинского района.

«Я – воспитатель – а это значит…» — под таким девизом с 16 марта по 8 апреля 2015 года проходил конкурс эссе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Верещагинского района.

В системе  дошкольного образования происходят масштабные изменения: вступили в силу новый федеральный Закон об образовании в РФ, федеральный государственный образовательный стандарт и стандарт педагога. Меняется законодательная база.

Насколько меняется мировоззрение людей, которые посвятили себя профессии воспитателя? Как живут они сегодня? О чем думают, мечтают? О чем «болит» их душа? Об этом и многом другом размышляли они сами на страницах личных эссе. Представляем (с разрешения авторов) некоторые откровения Мокеевой М.А., Леушкановой А.П., Ветровой Е.Г., Мошевой Е.В.

«Горжусь профессией своей за то,

что детство проживаю многократно»

(Гимн воспитателей)

«Я в детстве так боялась, что вырасту и больше не смогу играть в любимые игры. А оказалось, что и взрослому можно играть»

«Можно играть, дурачиться, ползать на четвереньках, смеяться без устали. И никто не скажет, что ты сошла с ума»

«Не бойтесь быть детьми! Играйте, веселитесь, любите! Творите добро!»

«Я – воспитатель, а это значит, я живу! Живу в сказке, в мире фантазий»

«Неповторим мир детства, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы – воспитатели.

Я – воспитатель. И этим горжусь. Именно это дает мне радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной молодости. А значит, моя профессия самая увлекательная, самая лучшая»

«Воспитатель – это  не профессия, а образ жизни, потому что и дома мы продолжаем думать о своих воспитанниках, о детском саде. На воспитателе откладывается отпечаток работы с детьми – он жизнерадостен, эмоционален, в нем присутствует детская радость восприятия мира. Он больше других людей верит, что добро побеждает зло и учит верить в это детей. Воспитатель – это проводник Добра, Любви и Мира.

Воспитатель постоянно в поиске. В поиске идей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребенку: когда быть строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Это поиск решения в трудном случае. Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании. Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания»

«Человеческим сообществом правят Любовь  и Совесть. Мы не всегда это замечаем, как не чувствуем воздуха, которым дышим, но испытываем удушье, когда его не хватает. При дефиците любви и совести мир тоже задыхается. Я – воспитатель, а это значит, что я живу для того, чтобы в нашем мире становилось больше любви и совести. А наполнять мир любовью и совестью, я надеюсь, будут мои чудесные воспитанники, в каждого из которых я вложила частичку своей души»

«Ребенок как чистый лист бумаги, на котором делают свои записи все, кто к нему прикасается. Конечно, больше всего этих «записей» оставляют родители, семья. Но и мы, воспитатели, пишем не одну главу в этой книге под названием "Ребенок". И очень важно, чтобы записи, сделанные нами, оставили в душе ребенка добрый след, помогли в становлении личности, формировании добрых начал. Как сказал философ Виктор Гюго, «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»

«Мои воспитанники добрые и ласковые, шумные и непоседливые, нежные и веселые, любопытные и трудолюбивые, успешные и ленивые, благодарные и невнимательные, понимающие и прощающие, трудные и жестокие. Но… На жестокость детей нельзя отвечать жестокостью. Надо уметь прощать их. Прощение укрепляет совесть, прощая, мы учимся любить.

Любовь и доброта – это основные качества профессии воспитатель»

«Как говорил А.С. Пушкин, «главный смысл жизни – это любовь». И я люблю! Люблю детский смех, люблю детские шалости, люблю их невинный взгляд, люблю их огромные глаза, люблю их улыбки. Я люблю их просто так, просто за то, что они у меня есть»

«Они мои, они родные и самые любимые!»

«Я – воспитатель, а это значит, у меня нет выходных дней, у меня нет права на плохое настроение. Дети – это цветы жизни, а цветам нужен свет, уход, любовь и терпение»

«Так важно найти ключик к сердцу каждого малыша. Ведь у каждого свои проблемы, свои мысли, мечты, надежды. Они ждут, что ты подойдёшь, обнимешь и скажешь ласковое слово. Ты для них как солнышко, которое дарит им тепло, а они твои маленькие солнечные зайчики»

«Я – воспитатель, а это значит, что я всегда должна чему-то учиться, совершенствоваться  в профессии, не останавливаться в своем развитии. Известный американский философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон писал: «То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование». Естественно, в первую очередь мы учимся у наших маленьких воспитанников. Они многому учат нас: любви, умению дружить, прощать, быть искренним. Но не только дети, все окружающие взрослые: родители наших детей, коллеги, друзья что-то вносят в наше совершенствование. Девизом каждого воспитателя должны быть слова Р.У. Эмерсона: «Каждый человек меня в чем-то превосходит, и в этом смысле мне есть чему у него поучиться»»

«Моя профессия – воспитатель, а это значит,

Что я люблю детей сегодня и всегда.

Быть с ними доброй – главная задача,

Судьба связала нас на долгие года.

             Сегодня я им почитаю книжку

             Про то, как жил Незнайка на Луне.

             Стихи я расскажу им про мартышку,

             Про ручейков журчанье по весне.

Я научу лепить из пластилина

Ежей, зайчат, лисичек и котят.

Потом я расскажу им про картины,

Попробуем мы их нарисовать.

              Учу быть добрыми, хорошими, простыми,

              Учу, что старших надо уважать,

              Быть вежливыми и совсем не злыми,

              Что малышей не нужно обижать.

Мы вместе покатаемся на санках,

И слепим бабу снежную зимой,

Мы встретим Новый год, Восьмое марта.

И вот опять настанет выпускной.

              Спрошу при встрече: где и как учились,

              Как преуспели в жизни и в труде,

              Каких успехов и высот добились –

              Всё это важно, интересно мне.

Моя профессия – воспитатель, а это значит

Всегда быть в курсе новшеств и идей.

Работать над собой – моя задача.
 Стараюсь четко следовать я ей»

Зачем был организован этот конкурс? Уж точно не ради славы и популяризации себя! Это лишь попытка посмотреть педагогам ДОУ на себя со стороны, сделать шаг к самопознанию, задуматься над тем, зачем  и как мы работаем. В конкурсе педагогических эссе приняли участие 28 педагогов из 7 ДОУ района.

Итоги подведены. Первое место присуждено Мошевой Елене Владимировне, воспитателю МБДОУ «Детский сад №82». Второе место – у Ветровой Елены Геннадьевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад №82».  Третье место – у Леушкановой Анны Прокопьевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад №2».

Спасибо всем педагогам детских садов за искренность, открытость и неравнодушие к собственной профессиональной судьбе, судьбе воспитанников и судьбе дошкольного образования в целом! Пусть ваши мечты сбудутся! Творческих планов и реализации идей! Способных детей и понимающих родителей!

Информацию подготовила Коновалова О.В., методист МБУ «Районный информационно-методический центр», (34254) 3 49 39

Информацию разместила Носкова Н.Ю., ведущий специалист Управления образования администрации Верещагинского муниципального района, (34254) 3 35 49

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

311